Уважаемые друзья! В настоящем календаре представлены наиболее значимые мероприятия, а также мировые исторические PR события. Члены клуба могут предложить крупные ежегодные мероприятия своих пресс-служб (предприятий, организаций) для включения в этот календарь.
IPRA была создана в Лондоне 1 мая 1955 г. Тогда же был официально принят ее Устав и избран Совет IPRA.
Сегодня IPRA – это авторитетная всемирная профессиональная организация, которая поддерживает высокие нормы в области образования, этики, практики public relation. Ассоциация получила официальное признание со стороны ООН в 1964 г. в качестве консультанта ЭКОСОС (Экономического и Социального совета ООН), а также признание ЮНЕСКО в качестве неправительственной организации в “категории отношений взаимного информирования”.
Членство в IPRA открыто только для тех, кто уже по меньшей мере пять лет занимается деятельностью в области PR и имеет высокую профессиональную компетентность. Все члены избираются в личном качестве. На Генеральной ассамблее IPRA в Венеции в мае 1961 г. Был принят Кодекс профессионального поведения, содержащий жесткие этические нормы, которые являются обязательными для более чем 800 членов Ассоциации, а также для тех PR-специалистов, которые стремятся стать ее членами и заботятся о собственной репутации.
Леонид Иванович Абалкин родился 5 мая 1930 года в Москве в семье бухгалтерских работников. Брат отца заведовал отделом литературы и искусства газеты «Правда».
Окончил Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова в 1952 году. С 1952 года преподавал, был заместителем директора по учебной части Сельскохозяйственного техникума в городе Гусеве Калининградской области.
С 1958 года аспирант Московского государственного экономического института. С 1961 — ассистент, преподаватель, доцент, с 1966 — заведующий кафедрой политической экономии МИНХ имени Г. В. Плеханова.
Пресс-секретарем Брежнева Леонид Абалкин стал одновременно с занятием в 1976 году должности заместителя заведующего кафедрой проблем управления в Академии общественных наук при ЦККПСС.
В 1978 г., когда АОН объединилась с Высшей партийной школой, возникла вакансия заведующего кафедрой политэкономии. Роль заведующего кафедрой политэкономии главного партийного высшего учебного заведения страны в те годы было трудно переоценить, ведь это была, ключевая структура страны, поставляющая стране подготовленные квалифицированные кадры, от которых во многом зависели статус и положение выпускников одного из самых престижных ВУЗов страны. Таким образом, в качестве заведующего кафедры, а по сути главного экономиста страны, Л.И. Абалкин проработал целых восемь лет.
В своей жизни Абалкин сменил еще несколько мест работы. Был членом-корреспондентом Академии наук СССР, затем назначен директором Института экономики АН СССР, каковым он и является по настоящее время. Леонид Иванович умер 2 мая 2011 года в столице России.
20 мая – день открытия PR-школа журнала «Пресс-служба» Специальный модуль: PR и продвижение в интернете и социальных сетях в Москве. Пиаршкола журнала “Пресс-служба” это:
пятидневный авторский обучающий курс по связям с общественностью от главного редактора журнала «Пресс-служба» Тимура Асланова.
С 20 по 24 мая 2019 года в Москве главный редактор журнала «Пресс-служба» Тимур Асланов проведет специальное обучение для пиар-специалистов, которые хотят существенно улучшить свои знания и навыки работы в новых медиа.
Этот модуль подойдет и опытным пиарщикам и тем, кто только начинает свой путь в профессии. Там не будут говорить о том, как завести аккаунт и поставить на него аватарку. И не будут говорить о сложных технических настройках. А будут заниматься исключительно пиар-составляющей – тем, как вы должны подавать себя и организацию, какую картинку о себе создать в голове у своей аудитории, как выстроить с этой аудиторией отношения доверия и любви и стимулировать ее к совершению целевых действий.
Тимур Асланов расскажет о построении стратегии продвижения в интернете и соцсетях для решения именно пиар-задач, о том каким должен быть контент и как с его помощью привлекать, наращивать и удерживать аудиторию.
Как работать с различными целевыми аудиториями, как использовать в пиар-работе специфику различных социальных сетей. Будут говорить о личных страничках, о страничках организации, о группах и сообществах. О корпоративных блогах и о том, чем же из наполнять.
Отдельный большой блок будет посвящён видеоконтенту и специфике работы с ним. Обсудится работа в Ютьюбе, с вами поделятся своими наработками рекомендациями.
Конечно же, мессенджеры и работа в Телеграм также будут обсуждены.
И существенную часть времени посвятят работе с репутацией и негативными отзывами. Разберут что и как делать, как отвечать на негативные комментарии, как вычистить информационное поле, как удалить негатив, как нивелировать негатив, как наполнить инфополе позитивом.
Все 5 дней будет вести Тимур Асланов, но в какие-то дни планируется выступление приглашенных спикеров — экспертов в области социальных медиа, чтобы они поделились с участниками и своим опытом и ответили на вопросы.
Итак, 5 дней полного погружения в тему пиара в социальных сетях. 5 дней получения знаний, интенсивного профессионального общения со спикерами и другими участниками, обмен опытом, совместное выполнение практических заданий и просто позитива.
С 20 по 24 мая 2019 года. Пиаршкола журнала Пресс-служба. Модуль «PR и продвижение в интернете и социальных сетях»
Приходите на специальный модуль пиаршколы журнала Пресс-служба – PR и продвижение в интернете и социальных сетях!
Сайт мероприятия: http://conference.image-media.ru/piar/may/
23 мая 2019 года в Берлине пройдёт, пожалуй, самое крупное событие для специалистов по связям с общественностью – The European communication summit.
Европейский коммуникационный саммит – ежегодное мероприятие для руководителей международных коммуникаций! Мероприятие объединяет лидеров отрасли и экспертов в области коммуникаций, чтобы обсудить трансформацию сообщества и коммуникаций по всей Европе. Более 400 экспертов по коммуникациям встречаются на этом мероприятии, чтобы обсудить различные области изменений и проблемы, с которыми сталкиваются коммуникаторы. Мероприятие будет длиться с 23 по 24 мая 2019 года. Стоимость участия от 1 тысячи евро.
20 июня 2019 года в Москве пройдёт конференция от ИД «Имидж-Медиа» посвящённая PR и маркетингу в социальных сетях. Конференция предназначена для:
Директоров по связям с общественностью, руководителей и сотрудников пресс-служб, начальников PR-отделов, пресс-секретарей, PR-менеджеров, PR-специалистов, директоров по маркетингу, руководителей отделов маркетинга, SMM-специалистов, маркетологов. Конференция “SOCIAL MEDIA FEST” проводится журналом “Пресс-служба” ежегодно с 2016-го года. В 2019 году это уже будет 4-я конференция
Более ста пятидесяти участников – пиарщики со всей России и ближнего зарубежья “PR в социальных сетях” и “Маркетинг в социальных сетях”. Все участники могут слушать любой поток докладов и переходить с потока на поток.
Конференция будет длиться два дня. Интенсивное погружение в тему связей с общественностью в социальных сетях – лучший формат обучения
Страница мероприятия: http://conference.image-media.ru/anonsy-konferencij/social-media/marketing-v-sotsialnyh-setyah/
21 июня – День Рождения пресс-секретаря Маргарет Тетчер- Бернарда Ингхама. Бернард Ингхам родился 21 июня 1932 года в семье известного политика, принадлежащего к партии лейбористов. В 16 лет окончил английскую гимназию. Карьеру Ингхам начал в газете «Йоркшир пост» и одновременно в другом промышленном издании «Гардиан», так называемым «северным индустриальным корреспондентом».
Позже он вступил в члены Национального Союза журналистов и стал заместителем председателя отделения Лидса.
В 1967 году Б. Ингхам поступил на государственную службу при кабинете министров Великобритании, где проработал 11 лет пресс-секретарем Маргарет Тэтчер и других видных государственных деятелей и политиков Британии.
Институт пресс-службы Великобритании сформировался не сразу и во многом использовал систему «лобби», подразумевающую собой связь с общественностью и журналистами через кулуары Палаты Общин.
С 1986 года Ингхам возглавляет Собрание Информационных Офицеров, который объединял всех значимых политиков и государственных служащих, связанных с работой с информацией.
В 1989 г. Б. Ингхам был руководителем CIS и Центрального Офиса Информации. К концу правления Маргарет Тэтчер (1990–1991 гг.) Ингхам фактически становиться министром информации Великобритании.
В 1990 г. Ингхам ушел в отставку с поста пресс-секретаря премьер-министра. В этом же году он был произведен в рыцари и получил почетное звание «сэр».
Уйдя в отставку, Ингхам читал лекции в университете Миддлсекс в Лондоне по тематике в области связей с общественностью.
В данное время Бернард Ингхам является секретарем общества «Сторонников ядерной энергии». За весь период работы на посту пресс-секретаря многих политиков Великобритании, представителей как консервативной, так и лейбористской партий, Бернард Ингхам старался следовать идеям и правилам этих политических партий Великобритании. Одним из кредо Ингхама было не тратить деньги налогоплательщиков на достижение узкопартийных целей, то есть не «рекламировать» партию, а представлять все ее достоинства.
Национальная премия в области развития связей с общественностью “Серебряный Лучник” была учреждена 25 июня 1997 году Торгово-промышленной палатой РФ. Союзом журналистов РФ и Российской ассоциацией по связям с общественностью.
Основную роль по формированию условий Конкурса проектов отвели Экспертному совету, который был сформирован из представителей сильнейших московских PR-агентств – успешным практикам, которые, опираясь на свой опыт, могли бы разработать систему оценки проектов и договориться друг с другом о том, как она будет отстроена. Все они приняли приглашение, отметив, что оно содержит в себе фактическое признание их заслуг и авторитета.
Приступив к работе, Экспертный совет одобрил положение о Премии и приступил к обсуждению номинаций и критериев, по которым возможно оценивать выдвигаемые проекты. Каждый отстаивал свой наиболее приемлемый вариант. При этом все, разумеется, апеллировали, прежде всего, к личному практическому опыту и, в какой-то степени, к уже известным западным теоретическим разработкам определения эффективности и качества PR-деятельности.
В общем, как обнаружилось, и эмпирические, и теоретические составляющие высказанных суждений оказались довольно схожими, что и позволило довольно быстро прийти к общему мнению. В результате появился вполне адаптированный к российским условиям инструмент, позволяющий с достаточной степенью точности квалифицировать достоинства и недостатки участвующих в конкурсе проектов. С незначительными изменениями выработанные тогда критерии оценки существуют до сегодняшнего дня: оригинальность замысла кампании, стратегическое планирование, использование разнообразных методик и средств PR, сложность поставленных задач; соответствие результата поставленным задачам, масштабу, включая наличие качественных изменений в заявленных аудиториях; общественный резонанс по итогам кампании, особенности проекта: участие в тендере, экономичность проекта, проведение исследований.
Эксперты постарались придать методике как можно более изощренный вид. Таким образом, они стремились подстраховаться от проникновения в систему оценки субъективных факторов. Она выстроена таким образом, что у каждой позиции оценочного листа свой вес. Если два проекта трудно сравнить из-за их практической равнозначности, то принимается во внимание какой-нибудь другой критерий. В 2010 и в 2011 году была учреждена Система конкурсов, включающая в себя: «Серебряный Лучник»-Юг, «Серебряный Лучник»-Сибирь, «Серебряный Лучник»-Приволжье, «Серебряный Лучник»-Самара, «Серебряный Лучник»-Дальний Восток, «Серебряный Лучник»-Центральная Азия. Система конкурсов должна укрепить коммуникации в профессиональном сообществе и представить примеры успешного решения задач различной степени сложности на удаленных территориях.
С 2011 года проводится конкурс «Серебряный Лучник»-США, участники которого реализуют проекты на территории США. Цель конкурса «Серебряный Лучник»-США – привлечь к участию авторов проектов, которые расширяют межгосударственные, культурные, экономические и общественные связи и направлены на интеграцию России в мировое коммуникационное пространство.
В 2016 году была учреждена Премия «Серебряный Лучник» – Чехия. Цель конкурса «Серебряный Лучник» – Чехия – привлечь, и поддержать проекты, которые способствую развитию российско-чешских взаимоотношений.
«Серебряный Лучник» стал стимулом для появления созвездия региональных премий всероссийского и международного значения: «PROBA Awards», RuPoR и пр.
РАСО (Российская ассоциация по связям с общественность) создана в 1991 г. как общественная некоммерческая организация с правами юридического лица.
В 1991- 1993 гг. развивает контакты с международным PR-сообществом. В 1994 г. Ассоциацией принята «Декларация этических принципов области связей с общественностью».
В 1995 созданы отделения РАСО в Екатеринбурге и Питере. Развиваются контакты с коллегами на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Эстонии, Литве, Болгарии, Венгрии.
С 1996 РАСО организует конкурсы среди PR -специалистов «Серебряный Лучник», «Хрустальный апельсин», «Proba».
При поддержке РАСО увидело свет первое специализированное издание – журнал «Советник» – самое авторитетное издание в сфере PR в России.
Проводится ежегодный цикл мероприятий «Дни PR в Москве»: конференции, семинары, круглые столы, деловые встречи и конкурсы. В 2002 году он получил статус фестиваля.
С 1997 РАСО стала членом Европейской Конфедерации по связям с общественностью.
В 2000 РАСО утвердила «Основные принципы профессиональной сертификации в области СО»
Структура: Общее собрание членов РАСО, Высший экспертный совет, Исполнительный совет, Вице-президенты, президент, образовательный центр им. С.Д. Беленкова, исполнительная дирекция